Ответы на вопросы пациентов при имплантации зубов

Имплантация зубов начала активно развиваться с середины ХХ века. В настоящее время метод восстановления зубного ряда широко распространен в мире. Несмотря на это у пациента перед имплантацией зубов возникает много вопросов, связанных с особенностями процедуры. Ниже представлены ответы на часто задаваемые вопросы.

Больно ли делать имплантацию?

Процесс установки имплантата выполняется под местной анестезией, поэтому во время операции вы абсолютно ничего не почувствуете. Можно выбрать лечение «во сне» — под общим наркозом. В течение нескольких дней после имплантации могут быть неприятные болевые ощущения и небольшая припухлость. Снять их помогут болеутоляющие средства, которые пропишет врач.

Как долго служат имплантаты?

При правильной гигиене полости рта имплантаты могут служить всю жизнь.

Может ли отторгнуться имплантат?

Такой риск нельзя исключать. Приживаемость зависит от многих факторов, таких как профессионализм стоматолога, правильно подобранный имплантат, отсутствие противопоказаний при установке и соблюдение пациентом рекомендаций врача по уходу. В настоящее время среднестатистические показатели приживляемости составляют 96-97%, в «Стомпрактика.рф» — 99%. В случае отторжения имплантат заменят по гарантии

Какие осложнения возможны при имплантации зубов?

На этапе имплантации зубов возможны осложнения из-за повреждения крупных сосудов или нервов: длительное и стойкое кровотечение, гематомы, онемение части лица. Для их предупреждения при планировании имплантации делают компьютерную томограмму, которая позволяет увидеть, как будут располагаться будущие имплантаты относительно сосудов и нервов. Часто возникают осложнения в послеоперационном периоде при невыполнении пациентом рекомендаций врача по уходу.

Имплантация — дорогая процедура? Может, лучше обычное протезирование?

Минимальная стоимость качественной имплантации одного зуба «под ключ» составляет 25 000 рублей. Восстановление отсутствующего зуба с помощью протезирования подразумевает обтачивание двух соседних зубов и удаление из них нервов. В итоге, лечение двух зубов и изготовление 3 металлокерамических коронок обойдется от 23 000 рублей. Небольшая разница есть, но добавьте сюда два сохраненных соседних зуба, сэкономленное время и срок службы имплантатов, значительно превосходящий срок службы коронок. А если говорить об альтернативе съемному протезированию — вы получаете совершенно другое качество жизни.

Как долго длится операция?

На установку одного имплантата требуется в среднем 20 минут. Многое зависит от позиции имплантата, анатомических особенностей челюсти, психоэмоционального состояния человека. Таким образом, операция может длиться от 20 минут до 2-3 часов, и за один раз можно установить от 1 до 10 имплантатов.

Когда снимают швы после операции?

Дату снятия швов определит врач, обычно их снимают на 7-10 день.

Пока приживаются имплантаты, пациент ходит без зубов либо с железками во рту?

Эстетический вопрос на период приживления имплантатов решается с помощью временных ортопедических конструкций, которые закрывают дефект и дают человеку возможность жить полноценной жизнью.

Есть ли особые показания по приему пищи после операции?

Сразу после операции нужно придерживаться небольшой диеты: не есть твердое и клейкое, исключить слишком горячую пищу. До полного приживления (3-7 дней) жевать лучше всего на другой стороне от имплантата, а после приема пищи обязательно чистить зубы.

С более подробной информацией об приеме пищи после имплантации зубов вы можете ознакомиться здесь.

Возможна ли имплантация сразу после удаления зуба?

Да, возможна. Но только в том случае, если кости достаточно для стабилизации имплантата в неподвижном положении. Если удаленный зуб был причиной развития кисты или иного воспаления, то сразу установить имплантат не удастся.

С более подробной информацией о проведении имплантации за одно посещение вы можете ознакомиться здесь.

Что такое синус-лифтинг?

Для установки имплантата необходим достаточный объем кости. Синус-лифтинг — это стоматологическая операция, которая позволяет нарастить недостающий объем кости: дно гайморовой пазухи приподнимается, образовавшееся пространство заполняется костным материалом. Чаще всего синус-лифтинг необходим в случае длительного отсутствия зубов (адентия) в боковых отделах верхней челюсти.

С более подробной информацией о синус-лифтинге вы можете ознакомиться здесь.

Через какое время после имплантации можно установить постоянные протезы?

От одного дня до шести месяцев. Все зависит от конкретной клинической ситуации: объем кости, её плотность, установлен имплантат в свою кость или нарощенную, какой имплантат установлен, наличие вредных привычек и сопутствующих заболеваний у пациента.

Нужен ли какой-то специальный уход за имплантатами?

Главное — это чистота! Кроме щетки и пасты желательно наличие флосса, ершиков и ирригатора в вашем арсенале средств для гигиены полости рта. В клинике вас научат правильно ухаживать за имплантатами. Кроме того, два раза в год ОБЯЗАТЕЛЬНА профессиональная гигиена полости рта.

С более подробной информацией об уходе за имплантатами можете ознакомиться здесь.

Будет ли имплантат отличаться от настоящих зубов?

Имплантаты будут ощущаться как натуральные зубы, Вы не будете чувствовать никакой разницы.

Можно ли установить имплантат при сахарном диабете?

Да, но диабет может негативно сказаться на процессе заживления. Лечение пациентов проводится под пристальным наблюдением эндокринолога, с регулярными замерами уровня сахара в крови. В процессе самой операции хирург старается минимизировать любые повреждения десны. Приживление имплантата у пациентов с сахарным диабетом может проходить несколько дольше и тяжелее, чем обычно.

С более подробной информацией об имплантации зубов при сахарном диабете Вы можете ознакомиться здесь.

Есть ли противопоказания для установки имплантата в преклонном возрасте?

Ограничения по возрасту нет. При подобном лечении риск минимален, поэтому можно устанавливать имплантаты пациентам в возрасте 70, 80 или даже 90 лет.

С более подробной информацией о противопоказаниях к имплантации зубов Вы можете ознакомиться здесь.

Каковы противопоказания к имплантации зубов?

Существуют абсолютные и относительные противопоказания к имплантации зубов. К абсолютным относятся: наличие противопоказаний к применению анестезии, психические заболевания и заболевания ЦНС, заболевания крови, нарушение работы иммунной системы, хронические заболевания внутренних органов (ревматические заболевания, патологии сердечно-сосудистой системы), злокачественные опухоли, хронические заболевания слизистой полости рта.

Относительные или временные противопоказания: наличие воспалительных процессов, кариеса, гингивит, пародонтит, периодонтит, острые инфекционные заболевания. Перед имплантацией  зубов необходимо полное излечение этих заболеваний. Беременность и лактация, анатомические нарушения строения челюстей, бруксизм, прием некоторых лекарственных препаратов, некоторые виды лечения (например, радиотерапия), алкоголизм, наркотическая зависимость, курение также являются относительными противопоказаниями к имплантации зубов.

Записаться на бесплатный осмотр и консультацию в Вашем городе
Запишитесь на бесплатную консультацию к
ведущим хирургам-имплантологам Вашего города